Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Официальные сайты

Министерство здравоохранения Российской федерации

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБУЗ ЧОМИАЦ

ТФОМС

Пенсионный фонд РФ Отделение по Челябинской области

Роспотребнадзор Челябинской области

Росздравнадзор Челябинской области



Госуслуги

Бросаем курить

Оценка учреждения здравоохранения

Анкета по оценке регистратуры

Главный специалист

Запись на прием

Система Orphus

Анкеты по анализу удовлетворенности качеством медицинских услуг

Правила внутреннего распорядка

 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ


 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О защите прав потребителей", иными нормативными актами (далее – Правила) ГБУЗ «Родильный дом № 2 г. Магнитогорск» (далее – Учреждение) – это регламент, определяющий порядок обращения потребителя медицинских услуг в Учреждение, его права и обязанности, правила поведения в Учреждении, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех лиц, обращающихся за медицинской помощью.

 

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

 

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- Общие положения

- Порядок обращения пациента;

- Права и обязанности пациента;

- Правила поведения пациентов и их законных представителей в Учреждении;

- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и пациентом;

- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или

другим лицам;

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих

обследование и лечение в Учреждении.

1.4. С правилами внутреннего распорядка пациент либо его законный представитель знакомятся устно.

1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке

доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.1. В Учреждении оказывается медицинская помощь в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-74-01-002238 от 19 августа 2013г.

2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал Учреждения направляет пациента для оказания необходимой медицинской помощи в соответствующее отделение медицинского учреждения.

2.3. В случае обращения пациентов в Учреждение, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, Учреждение передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.

2.4. В случае обращения в Учреждение пациента с карантинным инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, подается экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах».

2.5. При необходимости получения стационарной медицинской помощи пациент обращается в приемный покой стационара родильного дома ( ул. Гагарина, д.36), дневного стационара ( пр. Ленина, д.21), регистратуру женской консультации ( пр. Карла Маркса, д.97), обеспечивающих регистрацию пациентов на госпитализацию или прием к врачу.

2.6. Прием пациентов врачами Учреждения проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи другому пациенту при необходимости.

2.7. Предварительная запись пациента на прием к врачу Учреждения осуществляется посредством личного обращения в регистратуру женской консультации, записи по телефону регистратуры, а также с использованием электронного портала.

2.8. При входе в Учреждение пациенту рекомендуется надеть бахилы или переобуться в сменную обувь.

2.9. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе.

Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.

За сохранность личных вещей пациента вне гардероба администрация Учреждения ответственности не несет.

2.10. При обращении пациента в Учреждение на его заводятся медицинские документы установленной формы, для оформления которых Учреждению необходимы паспортные и иные данные пациента.

2.11. Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика его работы, который вывешен на информационном стенде и на сайте Учреждения.

2.12. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.

2.13. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить Учреждение по телефону в возможно короткие сроки.

2.14. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.

2.15. При обращении в Учреждение пациент предоставляет документ, удостоверяющий личность, полис ОМС (ДМС), СНИЛС, сообщает адрес фактического места жительства и контактный телефон.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.1.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3.1.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

3.1.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

3.1.4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;

3.1.5. Перевод к другому лечащему врачу;

3.1.6. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство и согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательными актами;

3.1.7. Отказ от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.8. Обращение с жалобой к должностным лицам Учреждения, а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;

3.1.9. Сохранение работниками Учреждения в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.10. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:

3.2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

3.2.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью;

3.2.3 Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;

3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и

наследственных заболеваниях;

Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;

3.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов Учреждения;

3.2.8. Бережно относиться к имуществу Учреждения;

3.2.9. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона No323-ФЗ) и правила пожарной безопасности.

3.2.10. Не создавать ситуации, препятствующие выполнению персоналом должностных обязанностей.

 

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ

4.1.Категорически запрещается:

- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств и психотропных веществ;

- посещение знакомыми, родными и близкими, которые находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- покидать стационар без предупреждения персонала;

- принимать лекарственные средства по собственному усмотрению, без согласования с лечащим врачом;

- в родильно-операционном блоке, палате интенсивной терапии, диагностическом отделении (УЗИ, КТГ) пользоваться сотовыми телефонами, негативно влияющими на работу медицинского оборудования;

- пользоваться электрокипятильниками, электрическими чайниками и грелками, а также тройниками и удлинителями;

- устанавливать личную электроаппаратуру без согласования с руководителем отделения;

- использование магнитофонов, теле- видеоаппаратуры и прочей звукозаписывающей техники с громкостью, превышающей 50% от максимальной;

-пользоваться сотовыми телефонами во время тихого часа и в ночное время;

- с целью Вашей безопасности, сидеть на подоконниках и высовываться из окон;

- самостоятельно устранять поломки оборудования.

- курить запрещено во всех помещениях Учреждения;

- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

- заезжать на личном транспорте на территорию Учреждения;

- грубить персоналу Учреждения или иным лицам, находящимся в Учреждении; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;

- при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);

- нахождение сопровождающих, кроме законных представителей пациента, лиц в лечебных кабинетах допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. В помещениях Учреждения необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну, находящуюся в холле Учреждения. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!

4.3. Соблюдать правила личной гигиены.

4.4. Во время эпидемий ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.

4.5. Перед проведением инвазивного вмешательства пациент обязан подписать информированное согласие, предварительно изучив его текст.

4.6. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры или медицинской сестре/акушерке.

4.7. Персонал Учреждения имеет право удалить пациента из Учреждения в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

 

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ПАЦИЕНТОМ

5.1. В случае нарушения его прав, пациент может обращаться с претензией (жалобой) в письменном виде к главному врачу. Претензия (жалоба) может быть отправлена на сайт Учреждения в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона или адрес электронной почты.

5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента её получения Учреждением. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное для посещения время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте Учреждения, ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.

5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в десятидневный срок, либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы.

 

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, лечащим врачом или иными должностными лицами Учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

6.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

7.1. Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством (в том числе Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 29 июня 2016 г. N 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента").

7.2. По просьбе пациента или его законного представителя ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской документации.



Правила внутреннего распорядка